РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

    Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:

  1. Создание необходимых материально-технических условий для занятий дома.
  2. Контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закал, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий.
  3. Непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, спортивно-художественных вечерах, физкультурно-художественных праздниках, играх, развлечениях, прогулках.
  4. Организация соревнований и игр на детских площадках по месту проживания.

Футбольная школа/тренеры не имеют возможности организовать свободное время, дополнительные занятия, игры, развитие и питание детей за рамками футбольных тренировок. Все это зона ответственности и (или?) заботы родителей.
    Тут может быть два направления организационных мер: поощрительные и ограничительные. У всех свой индивидуальный режим и расписание, время на школу, «дорогу» и так далее, но в общем можно привести несколько рекомендаций, которые могут быть применены в зависимости от ситуации:

     — поощрение активности, прогулки, там где можно пешком, лучше пешком, а не на транспорте или на лифте; 

     — приоритет подвижным играм, самостоятельным во дворе, со сверстниками или с семьей; 

     — активный семейный отдых – велопрогулки, лыжи, бассейн, батуты, ролики, петанк – то, что вам ближе; 

     — утренняя зарядка/гимнастика, не формальная, а действительная активность на 10-15 минут; 

     — создание условий для активного времяпровождения дома — шведская стенка в проходном месте квартиры творит чудеса, дартс, груша и т.д.;

     — освоение разминки для проведения в течение дня в перерывах между «сидением» за уроками или электронными устройствами – подвигали шеей, руками, ногами, наклонились, присели и отжались по 10-15 раз и вернулись к прежнему занятию; 

     — в дни, когда нет тренировок различные увлечения, способствующие развитию физических качеств (плавание, легкая атлетика, акробатика, танцы и так далее), организация домашних развивающих тренировок, на начальном уровне в части гибкости и ловкости – растяжка, ловля чего-то, прыжки/повороты, балансы – все будет полезно. 

     — ограничение времени с «гаджетами» и играми на компьютерах или приставках, например, не более 40 минут подряд и суммарно не более 2-х часов за день и так далее — это хорошо отразится и на концентрации; проведение дней без «гаджетов»; в компьютерных играх приоритет подвижным, с Kinect’ом и подобными устройствами.